Grammar reference (грамматический справочник)
Как задавать вопросы с различными типами глаголов.
1. Глагол-связка (am, is, are). В вопросе ставится перед действующим лицом.
You are from Britain. Are you from Britain? Where are you from?
2. Глагол действия, чувства, состояния (смысловой глагол). ВPresent simple нужен вспомогательный глагол do/does перед действующим лицом, смысловой глагол (без окончания -s) на своем месте.
I like apples. Do you like apples? What do you like?
She jumps well. Does she jump well? How does she jump?
3. С глаголом can, must. В вопросе can ставиться перед действующим лицом.
I can swim in the river. Can you swim in the river? Where canyou swim?
She can run. Can she run? What can she do?
4. Двусоставный глагол (would like? Have got…). Первая часть ставится перед действующим лицом.
I have got a dog. Have you got a dog? What have you got?
They would like pizza. Would they like pizza? What would theylike?
Количество слогов
|
Первая степень
|
Сравнительная
comparative
|
превосходная
superlative
|
1.One syllable (один слог)
|
tall
long
|
taller
longer
|
the tallest
the longest
|
2. One syllable (один слог)
На конце одна согласная
Гласная под ударением
|
big
fat
|
bigger
fatter
|
the biggest
the fattest
|
3. Two syllables –y ( двусложные на –y, y меняется на i)
|
Happy
merry
|
Happier
merrier
|
the happiest
the merriest
|
4. Two and more syllables
(остальные два и более слогов
|
Modern
interesting
|
more modern
more interesting
|
the most modern
the most interesting
|
POSSESSIVE CASE (ПРИТЯЖАТЕЛЬНЫЙ ПАДЕЖ)
ВЫРАЖАЕТ ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ. ОТВЕЧАЕТ НА ВОПРОС ЧЕЙ? ЧЬИ? НА ПИСЬМЕ ОБОЗНАЧАЕТСЯ ЛИБО -'S, ЛИБО -'.
POSSESSIVE CASE - ВИДЕО СМОТРЕТЬ И ПЕРЕВОДИТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ В ПРИТЯЖАТЕЛЬНОМ ПАДЕЖЕ.
1.ЕДИНСТВЕННОЕ ЧИСЛО:
ОБОЗНАЧАЕТСЯ -'S И ПОКАЗЫВАЕТ, ЧТО ЧЕЛОВЕКУ ИЛИ ЖИВОТНОМУ ПРИНАДЛЕЖИТ ЧТО-ТО
EXAMPLE: ПИСЬМО БАБУШКИ - GRANDMOTHER'S LETTER.
2. МНОЖЕСТВЕННОЕ ЧИСЛО:
ОБОЗНАЧАЕТСЯ -' И ПОКАЗЫВАЕТ, ЧТО ЛЮДЯМ ИЛИ ЖИВОТНЫМ ПРИНАДЛЕЖИТ ОДИН ИЛИ НЕСКОЛЬКО ПРЕДМЕТОВ.
EXAMPLE: ПИСЬМА БАБУШЕК - GRANDMOTHERS' LETTERS.
СЛОВО, КОТОРОЕ ОБОЗНАЧАЕТ ЧЕЙ (ЧЬИ) СТОИТ НА ПЕРВОМ МЕСТЕ И К НЕМУ ПРИБАВЛЯЕТСЯ ЛИБО -'S (ДЛЯ ЕД.Ч.) ЛИБО -' (ДЛЯ МНОЖЕСТВЕННОГО ЧИСЛА)
3.ИСКЛЮЧЕНИЯ: ЕСЛИ СЛОВА ОБРАЗУЮТ МНОЖЕСТВЕННОЕ ЧИСЛО НЕ ПО ПРАВИЛО, ТО К ЭТИМ СЛОВАМ ДЛЯ ОБОЗНАЧЕНИЯ ЧЬИ ПРИБАВЛЯЕТСЯ -'S
EXAMPLE: ПИСЬМА ДЕТЕЙ - CHILDREN'S LETTERS.
ТИПЫ ВОПРОСИТЕЛЬНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ
1. ОБЩИЙ ВОПРОС. ЗАДАЕТСЯ С ПОМОЩЬЮ ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО ГЛАГОЛА.
EXAMPLE:
ARE YOU BRAVE?
HAVE YOU GOT A DOG?
CAN YOU SING?
DO YOU LIKE APPLES?
2. СПЕЦИАЛЬНЫЙ ВОПРОС. ЗАДАЕТСЯ С ПОМОЩЬЮ ВОПРОСИТЕЛЬНОГО СЛОВА. ЗАТЕМ ИДЕТ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЙ ГЛАГОЛ.
EXAMPLE:
WHERE ARE YOU FROM?
WHAT HAVE YOU GOT?
WHAT CAN YOU DO?
WHERE DO YOU LIVE?
3. ВОПРОС К ДЕЙСТВУЮЩЕМУ ЛИЦУ (ПОДЛЕЖАЩЕМУ). ПОРЯДОК СЛОВ УТВЕРДИТЕЛЬНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ. НА МЕСТЕ ДЕЙСТВУЮЩЕГО ЛИЦА ВОПРОСИТЕЛЬНЫЕ СЛОВА WHO?WHAT?
ГЛАГОЛ В 3-М ЛИЦЕ ЕДИНСТВЕННОГО ЧИСЛА.
EXAMPLE:
WHO IS IN THE CLASSROOM?
WHO HAS GOT AN APPLE?
WHAT FLIES IN THE SKY?
PRESENT SIMPLE (НАСТОЯЩЕЕ ПРОСТОЕ ВРЕМЯ)
УПОТРЕБЛЯЕТСЯ ДЛЯ ВЫРАЖЕНИЯ:
1. РЕГУЛЯРНОГО ДЕЙСТВИЯ В НАСТОЯЩЕМ
I RIDE IN THE PARK EVERY DAY – Я КАТАЮСЬ В ПАРКЕ КАЖДЫЙ ДЕНЬ
2. ФАКТОВ И СОСТОЯНИЙ
I LOVE ENGLISH – ЛЮБЛЮ АНГЛИЙСКИЙ
HE LIVES IN SAINT-PETERSBURG – ЖИВУ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ
УТВЕРДИТЕЛЬНЫЕ
ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ
ВОПРОСИТЕЛЬНЫЕ
КРАТКИЕ ОТВЕТЫ
I LIKE FISH
WE LIKE FISH
YOU LIKE FISH
HE LIKES FISH
SHE LIKES FISH
IT LIKES FISH
THEY LIKE FISH
I DON’T LIKE FISH
WE DON’T LIKE FISH
YOU DON’T LIKE FISH
HE DOESN’T LIKE FISH
SHE DOESN’T LIKE FISH
IT DOESN’T LIKE FISH
THEY DON’T LIKE FISH
DO I LIKE FISH?
DO WE LIKE FISH?
DO YOU LIKE FISH?
DOES HE LIKE FISH?
DOES SHE LIKE FISH?
DOES IT LIKE FISH?
DO THEY LIKE FISH?
YES, I DO. NO, I DON’T
YES, WE DO. NO, WE DON’T
YES, YOU DO. NO, YOU DON’T
YES, HE DOES. NO, HE DOESN’T
YES, SHE DOES. NO, SHE DOESN’T
YES, IT DOES. NO, IT DOESN’T
YES, THEY DO. NO, THEY DON’T
ПРАВИЛА ОБРАЗОВАНИЯ МНОЖЕСТВЕННОГО ЧИСЛА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ
POSSESSIVE CASE (ПРИТЯЖАТЕЛЬНЫЙ ПАДЕЖ)
ВЫРАЖАЕТ ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ. ОТВЕЧАЕТ НА ВОПРОС ЧЕЙ? ЧЬИ? НА ПИСЬМЕ ОБОЗНАЧАЕТСЯ ЛИБО -'S, ЛИБО -'.
POSSESSIVE CASE - ВИДЕО СМОТРЕТЬ И ПЕРЕВОДИТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ В ПРИТЯЖАТЕЛЬНОМ ПАДЕЖЕ.
ОБОЗНАЧАЕТСЯ -'S И ПОКАЗЫВАЕТ, ЧТО ЧЕЛОВЕКУ ИЛИ ЖИВОТНОМУ ПРИНАДЛЕЖИТ ЧТО-ТО
EXAMPLE: ПИСЬМО БАБУШКИ - GRANDMOTHER'S LETTER.
2. МНОЖЕСТВЕННОЕ ЧИСЛО:
ОБОЗНАЧАЕТСЯ -' И ПОКАЗЫВАЕТ, ЧТО ЛЮДЯМ ИЛИ ЖИВОТНЫМ ПРИНАДЛЕЖИТ ОДИН ИЛИ НЕСКОЛЬКО ПРЕДМЕТОВ.
EXAMPLE: ПИСЬМА БАБУШЕК - GRANDMOTHERS' LETTERS.
СЛОВО, КОТОРОЕ ОБОЗНАЧАЕТ ЧЕЙ (ЧЬИ) СТОИТ НА ПЕРВОМ МЕСТЕ И К НЕМУ ПРИБАВЛЯЕТСЯ ЛИБО -'S (ДЛЯ ЕД.Ч.) ЛИБО -' (ДЛЯ МНОЖЕСТВЕННОГО ЧИСЛА)
3.ИСКЛЮЧЕНИЯ: ЕСЛИ СЛОВА ОБРАЗУЮТ МНОЖЕСТВЕННОЕ ЧИСЛО НЕ ПО ПРАВИЛО, ТО К ЭТИМ СЛОВАМ ДЛЯ ОБОЗНАЧЕНИЯ ЧЬИ ПРИБАВЛЯЕТСЯ -'S
EXAMPLE: ПИСЬМА ДЕТЕЙ - CHILDREN'S LETTERS.
ТИПЫ ВОПРОСИТЕЛЬНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ
1. ОБЩИЙ ВОПРОС. ЗАДАЕТСЯ С ПОМОЩЬЮ ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО ГЛАГОЛА.
EXAMPLE:
ARE YOU BRAVE?
HAVE YOU GOT A DOG?
CAN YOU SING?
DO YOU LIKE APPLES?
2. СПЕЦИАЛЬНЫЙ ВОПРОС. ЗАДАЕТСЯ С ПОМОЩЬЮ ВОПРОСИТЕЛЬНОГО СЛОВА. ЗАТЕМ ИДЕТ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЙ ГЛАГОЛ.
EXAMPLE:
WHERE ARE YOU FROM?
WHAT HAVE YOU GOT?
WHAT CAN YOU DO?
WHERE DO YOU LIVE?
3. ВОПРОС К ДЕЙСТВУЮЩЕМУ ЛИЦУ (ПОДЛЕЖАЩЕМУ). ПОРЯДОК СЛОВ УТВЕРДИТЕЛЬНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ. НА МЕСТЕ ДЕЙСТВУЮЩЕГО ЛИЦА ВОПРОСИТЕЛЬНЫЕ СЛОВА WHO?WHAT?
ГЛАГОЛ В 3-М ЛИЦЕ ЕДИНСТВЕННОГО ЧИСЛА.
EXAMPLE:
WHO IS IN THE CLASSROOM?
WHO HAS GOT AN APPLE?
WHAT FLIES IN THE SKY?
PRESENT SIMPLE (НАСТОЯЩЕЕ ПРОСТОЕ ВРЕМЯ)
УПОТРЕБЛЯЕТСЯ ДЛЯ ВЫРАЖЕНИЯ:
1. РЕГУЛЯРНОГО ДЕЙСТВИЯ В НАСТОЯЩЕМ
I RIDE IN THE PARK EVERY DAY – Я КАТАЮСЬ В ПАРКЕ КАЖДЫЙ ДЕНЬ
2. ФАКТОВ И СОСТОЯНИЙ
I LOVE ENGLISH – ЛЮБЛЮ АНГЛИЙСКИЙ
HE LIVES IN SAINT-PETERSBURG – ЖИВУ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ
УТВЕРДИТЕЛЬНЫЕ
|
ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ
|
ВОПРОСИТЕЛЬНЫЕ
|
КРАТКИЕ ОТВЕТЫ
|
I LIKE FISH
WE LIKE FISH
YOU LIKE FISH
HE LIKES FISH
SHE LIKES FISH
IT LIKES FISH
THEY LIKE FISH
|
I DON’T LIKE FISH
WE DON’T LIKE FISH
YOU DON’T LIKE FISH
HE DOESN’T LIKE FISH
SHE DOESN’T LIKE FISH
IT DOESN’T LIKE FISH
THEY DON’T LIKE FISH
|
DO I LIKE FISH?
DO WE LIKE FISH?
DO YOU LIKE FISH?
DOES HE LIKE FISH?
DOES SHE LIKE FISH?
DOES IT LIKE FISH?
DO THEY LIKE FISH?
|
YES, I DO. NO, I DON’T
YES, WE DO. NO, WE DON’T
YES, YOU DO. NO, YOU DON’T
YES, HE DOES. NO, HE DOESN’T
YES, SHE DOES. NO, SHE DOESN’T
YES, IT DOES. NO, IT DOESN’T
YES, THEY DO. NO, THEY DON’T
|
ПРАВИЛА ОБРАЗОВАНИЯ МНОЖЕСТВЕННОГО ЧИСЛА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ
1. REGULAR
| |
GENERAL RULE: SINGULAR + S:
GIRL - GIRLS BOY - BOYS NOUNS ENDING IN -S, -SS, -SH, -CH, -X GET -ES: BOX - BOXES BUS - BUSES SOME NOUNS ENDING IN -O BEHIND A CONSONANT GET -ES: POTATO - POTATOES TOMATO - TOMATOES NOUNS ENDING IN -Y BEHIND A CONSONANT CHANGE -Y INTO -IES: LADY - LADIES BABY - BABIES SOME NOUNS ENDING IN -F OR -FE CHANGE -F(E) INTO -VES: KNIFE - KNIVES WIFE - WIVES | |
2. IRREGULAR: LEARN THEM BY HEART!
| |
MAN
FOOT WOMAN TOOTH GOOSE MOUSE LOUSE CHILD PENNY |
MEN
FEET WOMEN TEETH GEESE MICE LICE CHILDREN PENCE |
ГЛАГОЛ-СВЯЗКА TO BE - БЫТЬ
To be - быть
| ||
Действующее лицо
|
Глагол- связка
|
Качество
|
I
|
am
|
merry
|
We
|
are
|
brave
|
You
|
are
|
slim
|
He
|
is
|
sad
|
She
|
is
|
fat
|
It
|
is
|
happy
|
They
|
are
|
scared
|
ОБРАЗОВАНИЕ PRESENT SIMPLE ( УПОТРЕБЛЯЕМ КОГДА ГОВОРИМ О ТОМ, ЧТО ПРОИСХОДИТ РЕГЛЯРНО
Утвердительные предложения:
I play | We play |
You play | You play |
He / she / it plays | They play |
Утвердительные предложения
Полная форма | Краткая форма | |
I | have got | I've got |
She | has got | she's got |
He | has got | he's got |
It | has got | it's got |
We | have got | we've got |
You | have got | you've got |
They | have got | they've got |
Отрицательные предложения
Отрицательные предложения образуются путем добавления отрицательной частицы not послеhave/ has. Краткие отрицательные формы употребляются чаще.
Полная форма | Краткая форма | |
I | I have not got | I haven't got |
She | she has not got | she hasn't got |
He | he has not got | he hasn't got |
It | it has not got | it hasn't got |
We | we have not got | we haven't got |
You | you have not got | you haven't got |
They | they have not got | they haven't got |
Общий вопрос
Порядок слов в общем вопросе: на первом месте стоит have/has, на втором - подлежащее, на третьем месте находится got, затем идут второстепенные члены предложения.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Have | I | got | any | interesting books? | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
We | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
You | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
They | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Has | she | any | pets | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
He | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Специальные вопросы
Порядок слов в специальном вопросе: на первое место ставится вопросительное слово, на второе - have/ has, на третьем месте находится подлежащее, на четвертом - got, затем идут второстепенные члены предложения.
Вопрос к подлежащему
Отрицательные вопросы
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий